Как стать спонсируемым райдером? Как получить спонсорство?

В редакцию Girls Who Ride валится многочисленное количество вопросов: как получить спонсорство? как стать прорайдером, что сделать чтобы стать спонсируемой сноубордисткой, лыжницей, скейтершей и тп? Поэтому мы решили поговорить о спонсорстве.


Итак, начнем с самого понятия СПОНСОРСТВО в спортивной индустрии.

Идея предоставлять известным райдерам бесплатный инвентарь для катания в обмен на рекламу и популяризацию бренда появилась в Америке в начале 1980-ых. Именно тогда производители досок, скейтов и стафа поняли, что ничто не действует лучше на потребителя, чем катание известного райдера в их бренде. То есть формула спонсорства с самого ее зарождения выглядела так: ИЗВЕСТНЫЙ райдер + стаф от спонсоров = РЕКЛАМА спонсорского бренда.

Вскоре появились первые команды про-райдеров, которым бесплатно давали снарягу, оплачивали поездки и участия в соревнованиях. Сначала спонсируемыми райдерами были единицы, их знали в лицо, боготворили и подражали. Стать прорайдером было очень сложно.
Но индустрия не стоит на месте, появляется много новых брендов, которым нужна раскрутка, и они, не изобретая велосипед, набирают себе команды.
В России еще лет 10 назад спонсорство было просто крутым словом, а сейчас для многих райдеров спонсорство – это реальность.

Итак, теперь подробнее о спонсорстве, чтобы ни у кого не было иллюзий.

Существует 3 основных разновидности спонсорских контрактов:

FLOW-team


Если ты талантливый райдер, ты светишься на контестах и в прессе, то скорее всего представители какого-то бренда могут заинтересоваться тобой. Но любой компании хочется получить прогрессирующего и целеустремленного райдера, который бы хорошо ОТРАБАТЫВАЛ свою рекламную часть продвижения бренда, проверенного райдера. Поэтому, скорее всего, твое первое спонсорство будет заключаться в больших скидках и всяких ништячках. То есть твой спонсор продаёт тебе всё необходимое для катания либо по себестоимости, либо даже дешевле, то есть экономит твой бюджет и СМОТРИТ на выхлоп от тебя.

AMATEUR-team

Если твой уровень будет продолжать расти, тебя начнут узнавать, ты начнешь рубить призовые места, то скорее всего очень скоро случиться твой переход на следующий уровень - amateur team. Это уже полноценное спонсорство, весь инвентарь предоставляется тебе бесплатно, а твоё имя печатается в журналах наравне с профиками. Большинство спонсируемых райдеров в России как раз катают в amateur team различных брендов.

PRO-team

Прорайдер – это райдер, который не просто получает халявный стаф, он получает деньги, то есть катание – это его работа. Он живет на деньги спонсоров, у него есть промодель доски, с продажи которой он имеет процент, он участвует в крупных соревнованиях и получает призовые. Прорайдер – это высшая степень спонсорства.

Теперь о том как же получить спонсорство? Алгоритм для всех (и парней и девушек) одинаковый. Что нужно делать, чтобы стать спонсируемым райдером?


Выступление на соревнованиях


Первый шаг получить спонсорство — это успешно выступать на соревнованиях. Нужно принимать участие не только в местечковых контестах, надо ездить на крупные контесты в разные города. Если ты стабильно занимаешь высокие места, а твоё имя практически всегда в первой пятёрке, то на тебя рано или поздно обратят внимание. Бренд –менеджеры обычно в курсе, кто побеждает в крупных ивентах.



Отснять свой профайл

Следующий шаг — это отправить своему предполагаемому спонсору так называемое Sponsor me video или «Я так круто катаюсь, что хочу спонсорство!». Ты снимаешь свои лучшие трюки, монтируешь их и делаешь так, чтобы бренд-менеджер посмотрел твое видео. В последнее время уровень девушек в России растет и девушки сами стали снимать много видео. Выложить видео на Ютюб или Вимео – не достаточно, там его увидят твои друзья, но не бренд-менеджеры. Поэтому тебе необходимо отправить ссылку на видео лично тем людям, кто в дальнейшем будет решать твою спонсорскую судьбу. Не стесняйся писать письма, самое плохое, что может произойти – это тебя похвалят, а спонсорство не дадут))). Ну откровенное го… лучше, конечно никому не отсылать. Смотри видео известных забугорных райдеров и стремись к их уровню и в катании и в монтаже и все будет хорошо.


Стать известным

В принципе, если ты действительно круто катаешься, а твои новые трюки обсуждаются многими райдерами, к тебе подходят люди и говорят: «ты реально крутая», то в принципе тебя могут заметить и без соревнований и без видео. Но в России с таким подходом твой шанс равен примерно 0, 1% .
То есть ты в любом случае должна быть известной, о тебе должны говорить, приглашать на съемки и интервью, поэтому скорее всего, без первых двух пунктов известной ты не станешь.


Знакомства


Больше общайся с людьми, не бойся общаться с бренд-менеджерами, они не кусаются. Помни, что формула спонсорства: ИЗВЕСТНЫЙ райдер + стаф от спонсоров = РЕКЛАМА спонсорского бренда, поэтому тебе нужно быть не только пиар-персоной с хорошо «подвешенным» языком, но и иметь круг соответствующих знакомых. Заводи знакомых, будь своей в индустрии – это важно.


Чтобы вы сориентировались, вот что говорят о спонсорстве и о райдерах известные бренд-менеджеры.

Дэйв Смидт: менеджер по спортивному маркетингу, Monster Energy

Если ты хочешь привлечь к себе внимание с помощью видеоролика, не снимай ерунду, «чтобы было». Найди хорошего оператора/редактора, или хотя бы лучшего из тех, которых можешь себе позволить. Пусть видео покажет тебя: твой характер, твой домашний склон, твой стиль катания. В общем, после просмотра этого видео у людей должно сложиться представление о тебе, как на лыжах, так и без них. Если ты любишь соревнования, езди на все, куда можешь попасть. На все – значит на все.

Джонни Атенсио: Backcountry.com


Я понимаю, что это звучит немного высокомерно, но на самом деле, если я хочу, чтобы человек представлял нашу компанию, мне нужно убедиться, что это хороший человек. Мне не важно, насколько ты хорош как спортсмен, если ты придурок, ты неинтересен мне как представитель команды. Я горжусь тем, что спортсмены, с которыми я работаю, очень приятные ребята, и им действительно небезразличны люди, с которыми они знакомятся и общаются.

Гейб Шродер: Оптика и Шлемы Смит

За последнее время уровень катания на лыжах вырос до небес. Ребята, которые сейчас всего лишь получают профессиональную форму и немного бесплатной продукции , были бы высокооплачиваемыми профи всего 10 лет назад. Учитывая огромное количество нереально хороших лыжников, ты должен иметь свою фишку, чтобы выделяться из толпы. 10 лет назад достаточно было покрасить волосы в фиолетовый цвет, но сейчас нужно представить себя маркетинговым агентом брэндов, которые ты хочешь представлять. Нужно уметь общаться, редактировать видеоролики, продвигать себя и своих спонсоров как в социальных сетях, так и на публике. Теперь мало просто уметь летать вниз с горы.

Перед тем, как обращаться в компанию – потенциального спонсора, ты должен ответить «да» на несколько вопросов. Вот некоторые из них, но не все:

• Ты лучший лыжник из всех своих друзей и соперников?
• Катание на лыжах – самое клевое, чем ты когда-либо занимался?
• Ты открытый и общительный лыжник, который умеет хорошо себя подать как на склоне, так и вне его?
• Ты снимаешь видео и участвуешь в соревнованиях?
• Готов ли ты рекламировать бренд своим фанатам, друзьям и семье?
Если ты можешь ответить «да» - намвсе эти вопросы, ты можешь удостоиться спонсорского контракта.

Вот что говорит Крейг Гертенбах, брэнд-менеджер Fanatic:

«При подборе нового райдера в нашу команду мы исходим из следующих критериев:
1.Является ли он (или она) международным спортсменом? Если да, то известен ли он в тех регионах, где «Фанатик» уже представлен нашей командой? Нет смысла набирать в команду только, скажем, британских спортсменов, не имеющих международной известности.
2. Новичок — талантливый молодой райдер, нуждающийся в поддержке и продвижении (как большинство нынешних звезд фристайла), или это состоявшийся профессионал, который уже имел дело с прессой и знает, как сделать себе рекламу? Нам нужны оба типа райдеров, но со вторыми обычно проще работать. С другой стороны, молодежь приносит новый, свежий дух в спорт, что также положительно сказывается на торговой марке.
3. Известен ли райдер у себя на родине? Скажем, может ли французский спортсмен эффективно работать с нашей дилерской сетью во Франции во время национальных соревнований, а также с местной прессой для презентации брэнда?
4. Личность. «Экшен» на воде — это замечательно, но мы никогда не возьмем в команду райдера, который не умеет взаимодействовать с людьми на берегу. Он должен излучать позитив, он должен быть открыт, дружелюбен.
5. Мы требуем от райдеров, чтобы они серъезно относились к своей работе. Общение с людьми, пожалуй, наиболее важная часть этой работы. Райдеры должны общаться с нами, с прессой, с шейпером, с фотографами. В эпоху интернета общение стало гораздо более насыщенным, ведь веб-сайты можно обновлять хоть каждый день.
6. Тип райдера. Мы в равной степени относимся ко всем дисциплинам, поэтому нам нужны райдеры для соревнований, специалисты в области путешествий, гонщики, «лица» бренда, ориентированные на видео райдеры и т.д. Кроме того, мы поддерживаем много спортсменов в разных странах, чтобы помочь развитию дистрибьюторских сетей. Мы стараемся подобрать сбалансированную команду. Одно могу сказать точно — если кто-то не вписывается в команду, то раньше или позже ему придется уйти. Командная работа, поддержка друг друга — вот, что важно в нашем спорте.

А вот, что говорят райдеры о спонсорстве
:

Алёна Алёхина (Roxy,Dragon,SkullCandy,Tornado)



Хватает ли заработка от спонсорства на жизнь?


– Мне хватает. И я считаю, что это лучшая работа, какую я бы хотела иметь. Будущее? Ну свои заработки можно регулировать. Чем лучше ты выступаешь, тем больше ты зарабатываешь. Чем больше публикуешься – то же самое.
Больше публикуешься?
– Да, спонсоров, кроме результатов на соревнованиях, интересуют публикации и популярность.

Женя Гольдман (DC, Dragon, 69 slam)


Что значит быть спонсируемым райдером?
- Помимо различных тусовок и халявного стаффа, есть еще и работа: нужно нести ответственность и выполнять свои обязанности (в виде продвижения их бренда, ну и конечно уровень показывать соответствующий)
Как считаешь, жизнь про-райдера в России сильно отличается от жизни про в других странах? И чем?
- Думаю отличается, у них другие условия, больше возможностей, они могут прожить только катаясь на сноуборде, в нашей стране, конечно, этим себе на жизнь не заработаешь!

Оля Смешливая (
Betty Rides,Vans, Bern, Smokin)


 Что-нибудь в катании изменилось с появлением спонсоров? И вообще от куда они, ты к этому шла целенаправленно или они сами тебя нашли случайно?
- С появлением спонсоров появилось еще большее желание прогрессировать и работать над своим стилем в катании. Первые спонсоры Roxy появились через год, как я начала кататься и прыгать. Все получилось можно сказать случайно, тогда я пришла в офис «Трассы» и просто рассказала о себе и о своих успехах в соревнованиях. Они решили взять меня на спонсорство и посмотреть, что из меня вырастет. Вот так до сих пор я расту вместе с ними. Мои любимые спонсоры - Betty Rides, я влюблена в эту фирму. Познакомилась я с этим сноубордическим брендом на сноуборд-выставке и они мне предложили кататься за их команду. Позже я слетала в Америку и познакомилась с основательницей этой фирмы (мега крутая тетка) и мы вместе поработали над дизайном следующих коллекций.

Юля Зайко (Surface Ski, Virus boardwear, Romp, RockerShop)



Что значит быть спонсируемым райдером?

- Это значит, что, когда с утра ты очень приочень хочешь подольше поспать, а на улице солнце и у тебя запланированы съемки, ты пересиливаешь себя, встаешь и идешь катать и катаешь до самого позднего вечера, так, что на следующее утро опять сложно встать )). Это, естественно, приятная составляющая, но кроме катания в кайф ты должен показывать результаты, пробовать, падать, пробовать, снова падать, ругаться, орать на фигуру и снова падать. Что еще… Люди начинают обращаться к тебе с вопросами из серии: размер, цвет, нравится/не нравится, ты начинаешь уделять очень много времени бренду.

Материал подготовлен для Girls who ride.

Комментариев нет:

Отправить комментарий