Spencer O'Brien (Спенсер О'Брейэн) из Канады - чемпионка мира в слоуп-стайле

Сначала небольшой эдит от Спенсер, потом интервью =)


Канадка Spencer O'Brien (Спенсер О'Брейэн) выйграла FIS сноуборд Чемпионат Мира по слоуп-стайлу.


«Мой папа смотрел прямой эфир, а мама нет. И я на самом деле не думала, что скажу маме: «Ой, извини, мама», сказала Спенсер сразу после своей победы. «Они будут в Сочи», добавила она.

Итак, Spencer O'Brien (Спенсер О'Брейэн).

Большую часть жизни Спенсер провела в горах. Она росла в Ванкувере и каталась со своей старшей сестрой и папой.
Изначально Спенсер не думала о профессиональной карьере сноубордистки, она просто каталась со своей семьей по выходным и праздникам. Спенсер начала участвовать в соревнованиях только потому, что ее сестра стала соревноваться. Но в 16 лет все интересы кроме сноубординга отошли на второй план. Среди побед Спенсер – золото в первых в истории TTR World Snowboarding Championships Slopestyle в 2012 году, Спенсер - трехкратный призер зимних X Games, обладатель 2х кубков за победу в Dew Cup и др…


Когда ты впервые встала на сноуборд?

Я выросла в Ванкувере, у нас было две горы и моя семья каждую зиму все праздники и выходные проводила на горке. Где-то в 2 года меня поставили на лыжи, а когда мне было 11, отец предложил выбрать: либо продолжить кататься на лыжах или попробовать кататься на сноуборде. Моя старшая сестра выбрала сноуборд, так что я тоже. Я хотела быть похожей на нее.

Твой папа хотел, чтобы ты и сестра начали участвовать в соревнованиях?

Нет, это было больше похоже на: вот вам выбор, выбирайте, что вам больше понравится. Он всегда хотел мальчика, но получил три девушки, поэтому мы всегда росли очень спортивными. Он научил нас всех кататься на сноуборде, хотя катался на лыжах. Потом и сам научился кататься на доске. Не знаю, может это с его подачки Меган, моя старшая сестра, начала принимать участия в соревнованиях, но мы с ним не пропустили ни одного ее выступления.

Какими дисциплинами в сноубординге вы занимались?

Началось все со слалома, потом гигант-слалом, потом был бордер-кросс, потом хаф-пайп и уже, когда появился слоуп-стайл, то я занялась им. Папа всегда считал, что нужно заниматься всем, иначе зачем делать что-то одно.


Так а тебе нравилось участвовать в соревнованиях?

Да, но я очень уставала. В один день я участвовала в пайпе, на следующий день уже в другом соревновании. Меня не заботило само участие, я просто очень хотела быть похожей на сестру. Вообще, сколько я себя помню, я все время участвовала в каких-то спортивных мероприятиях в школе и вне школы. Я играла в волейбольной лиге, каталась на сноуборде, играла в софтбол. На самом деле, в софтбол до сих пор играю.

Была ли твоя сестра спонсируемой сноубордисткой?

Да, Меган была в команде Rossignol. Она переехала в Уистлер, когда закончила среднюю школу, чтобы попытаться продолжить сноуборд карьеру, но через несколько лет вернулась обратно и попала в команду Forum.

Ты пыталась копировать стиль Меган?

Да, у Меган был хороший стиль и я всегда хотела делать трюки, которые умела она. Она была на много старше меня и на горе я была «тупой младшей сестрой», поэтому я даже не подходила к ней поболтать на горе. Она всегда была добра ко мне, но сами понимаете, мне 12 и врятли кто-то захотел бы из ее компании брать ребенка покатать, поэтому я всегда каталась с папой. Редко она каталась с нами и было безумно весело. А я, кстати, до сих пор люблю покататься с папой.

А твоя мама, она катается на сноуборде?

Да, она тоже катается, но только пару раз в год.


Как думаешь, могут ли надоесть соревнования, если начать принимать участия в них в таком юном возрасте, как ты?

Не знаю, пока мне очень интересно соревноваться. Каждый год растет уровень, кто-то уходит в стиль, кто-то в градусы, очень интересно за этим наблюдать и понимать, что ты тоже причастен к развитию сноубординга.

Что думаешь о развитии слоуп-стайла, он ведь теперь в Олимпиаде?

Думаю, что принятие Слоуп-стайла в Олимпиаду – это очень правильное и логичное решение. Слоуп-стайл – это возможность самовыразиться, вы можете выбрать свою линию, выбрать набор фигур и трюков, полностью раскрыть свой стиль, подойти творчески к своему проезду. Я любила пайп ровно до того момента, когда появился слоуп-стайл.


Как бы ты хотела, чтобы развивался слоуп-стайл?

Мне всегда очень интересно наблюдать за попытками других девушек. Хочется, чтобы слоуп-стайл развивался в направлении стиля, хотя спин-ту-вин, тоже хорошо, наверное. Хочется, каждый раз, выходя на трассу, видеть интересные, новые фигуры и чтобы возникала мысль: «боже, как я тут проеду», а потом офигенное ощущение «я преодолела эту новую фигуру, дай ка попробую трюк». Слоуп-стайл должен быть интересным.

Что думаешь по поводу Игр в Сочи?

Это безумие. Олимпиада в Ванкувере стоила 6 миллиардов долларов США, Россия по-видимому, уже потратила 18. Это позор, что так безответственно относятся к окружающей среде. Зимняя Олимпиада она по определению нуждается в снеге. Ванкувер сделал очень хорошую работу с низким воздействием на окружающую среду, они не строили новые города или что-либо, безусловно были обновления, но использовались те структуры, которые уже были. Кстати, в плане трасс все было очень круто. Что будет тут, даже боюсь представить.

Во время тренировок ты снимаешь свои попытки, потом смотришь их?
Да, в последнее время, я очень много снимаю, прыгая на батуте. Потом анализирую все свои движения. Только так можно приобрести стиль.


Твое любимое блюдо?

Leanne Pelosi тащится от моего Тирамису

С кем больше всего любишь кататься?

Папа, сестра, друзья, сейчас много катаюсь с Aimee Fuller. Она нереально позитивный человек, кататься с Эйми одно удовольствие.
Она как оголодавшая по катанию, все время рвется в бой и заряжает каким-то диким позитивом.


Как считаешь у Aimee есть потенциал?

Конечно, она лучшая везде, куда приезжает, ее любят все и абсолютно везде. Она открытая и позитивная, поэтому у нее все получается.

Дженни Джонс недавно сказала, что чем старше она становится, тем сильнее нервничает на соревнованиях, а ты?

Нет, я не то, чтобы нервничаю, чувство волнения оно наоборот притупляется с опытом. Но на каждом соревновании, в каждой попытке я до сих пор чувствую небольшое трясение в ногах и колит в груди, как будто бабочки в животе.

Ты профессиональная сноубордистка, тебе пришлось уйти из дома и все время путешествовать, как ты привыкла к такому образу жизни?

Много путешествовать – это очень круто, я постоянно занята и живу на чемоданах. Очень люблю приезжать домой к родным. Но путешествуя, общаясь с новыми людьми ты находишься в постоянном движении и никогда не бываешь одинокой, это очень приятно, поэтому я быстро привыкла.


Какой совет можешь дать новичкам сноубордисткам?

Определенно, важно с самого начала иметь хорошее оборудование. Даже если вы берете сноуборд в прокат, возьмите лучший, поверьте мне, разница огромная.

Интервью подготовлено специально для Girlswhoride

Комментариев нет:

Отправить комментарий