Интервью с Алексой Смирновой


С началом этого сезона компания Yuma запустила в России уникальный проект под названием Burton Friends. В этом году мы построили 13 Burton Parks в разных уголках России и делаем по одному крупному соревнованию в дисциплине слоупстайл в каждом городе — этап Ростелеком 13 Parks Tour. 

Burton Friends – это наши друзья, которые помогают локально проводить мероприятия, помимо этапа 13 Parks Tour.

Алекса Смирнова одна из Burton Friends, читайте интервью с ней!

Как так вышло, что ты оказалась единственной девочкой среди всех BurtonFriends России? Давно ли в тусовке своего города и занимаешься ли ты чем то, помимо просто катания на сноуборде? Принимаешь ли участие в организации каких-то экшн-мероприятий?

Привет, как то в «ВК» мне пришло письмо с предложением организовывать мероприятия в Burtonпарке, чтобы парк не простаивал, чтобы в нем была жизнь, чтобы сноубординг в Тюмени развивался и повышался уровень катания. Я приняла предложение, ведь это то, чем мне действительно нравится заниматься. В Тюменской тусовке я с 2007 года – собственно с этого времени я и начала кататься на сноуборде. Помимо катания я, как и многие другие люди работаю на повседневной работе,  практикую «домашнюю» йогу, вейкборд, батут, отдыхаю с друзьями, пытаюсь иногда читать интересные поучительные книги, статьи.

Мое участие в организации экшн-мероприятий начиналось с того, что я создавала встречи, группы, собирала народ, публиковала афиши и пресс-релизы, писала отчеты о прошедших мероприятиях. Принимала непосредственное участие в проведении премьеры фильмов (сноуборд и вейкборд) с AfterParty. Так все закрутилось и завертелось.

И вот на сегодняшний день благодаря поддержке Burton у нас появился целый проект «BurtonKing&QueenWinterSession 12/13», который направлен на приобретение необходимых навыков для катания, соревновательного опыта спортсменами, чтобы сноубординг в Тюмени развивался и повышался уровень катания!

                                                     
Как так получилось, что начала катать?

Началось все с того, что в 2007 г. мой друг и его друзья катались на сноуборде и постоянно рассказывали о том, как это круто. Я долго крепилась, выслушивая их рассказы об очередной поездке в горы и, в конце концов, мои нервы сдали. Я собралась с мыслями и произнесла эти заветные слова «купи мне сноуборд, я хочу кататься». И вот это случилось - моя первая поездка в Шергеш. Падала, хотела бросить, но в итоге научилась – затянуло, спустя пару сезонов ушла в парк и на сегодняшний день я даже и мысли не имею бросить кататься.


Расскажи пару слов о Burton парке в Тюмени, твое мнение?

Парк состоит из трех полок. Все фигуры, трамплины в парке идеальны. Хорошо подходят для тренировки новых трюков, как для начинающих, так и для более опытных райдеров. И самое главное, все фигуры максимально безопасны. Хочется сказать большое спасибо за то, что Burtonпарк в Тюмени существует!

У вас в городе уже прошел этап соревнований Ростелеком 13 ParksTour, расскажи про организацию контеста, что было сложнее всего?

Самое сложное, наверное, для меня – это то, что я вставала в 6 утра два дня подряд, а ложиться приходилось поздно! В остальном, на мой взгляд, подготовка к соревнованиям прошла без особых заминок (даже пролетающий над нами метеорит не сбил нас с толку). На удивление, подготовка прошла очень быстро и в первый день после обеда все уже были свободны. Все делалось быстро и с пониманием всего того, как должна выглядеть площадка в день соревнований. Как будто, мы давно уже все знакомы и делаем это не в первый раз.

Расскажи чем ты помогала? В чем именно заключалось твоя работа?

В первый день подготовки мужская половина разгружала машину и увозили все оборудование на место проведения мероприятия, а я с Юлей Макеевой формировали папки с пресс-релизами, обустраивали площадку, расставляли брендинг, наводили красоту на площадке и в палатке, ездили за продуктами и ништячками. На второй день - это день соревнований, я занималась регистрацией участников, следила за порядком и помогала с награждением участников. В конце вечера начались сборы оборудования и загрузка машины. Это, наверное, самые основные моменты!


Сама принимала участие в соревнованиях?

Это тот самый первый раз, когда я впервые не принимала участие в соревнованиях, обычно я всегда участвую. Я решила встать на сторону организации и прочувствовать весь процесс изнутри, да и не хотелось выглядеть так, что, мол, вы тут работайте, а я покатаюсь. У меня была возможность посмотреть на всё происходящее со стороны, в конце соревнований подвести итог и сделать вывод о мероприятии, основанном на отзывах и эмоциях зрителей и участников! Это тоже опыт, ведь я и сама принимала не раз участие в соревнованиях и оставляла отзывы, делилась впечатлениями как райдер, а теперь, находясь по сторону организации, я понимаю какой труд, вкладывают организаторы, чтобы все прошло хорошо.

Много ли у вас в городе катает девочек?

В этом сезоне 12/13  у нас  появилось большое кол-во девушек желающих кататься в парке, чему я, собственно, очень рада. Ведь в моей голове существует уже как года три коварный план по привлечению девушек в парк! На склонах девочки всегда катались, а вот чтобы в парке…..


С чем связано такое появление девушек в этом сезоне!? Возможно с нашумевшим голосованием за Burtonпарк и с его появлением в Тюмени. Парк безопасный и имеет учебные трамплины, поэтому девушкам есть, где учиться. Проект «BurtonKing&QueenWinterSession 12/13» от Burton Friends в женский день собрал 30 с лишним девушек, и я думаю это не предел. Надеюсь, в Тюмени скоро появится  девушка, которая покажет парням как надо кататься!

Помимо сноуборда каким спортом занимаешься?

На данный момент помимо сноуборда меня привлекает вейкборд, так как это очень похоже на сноуборд. Поэтому прошлое лето я провела в нашем Тюменском вейкпарке, где я, собственно, и каталась, и работала и отдыхала! Я не могу сказать что я хочу прогрессировать в катании на вейке, так как на самом деле для меня это просто альтернатива (замена сноуборду), меня ничто еще в жизни так не возбуждало, как катание на сноуборде. Для меня не важно где и как кататься, в парке, в лесу или по склону, важным стало то, что дает мне катание и какое удовольствие я от этого получаю. И если бы была возможность кататься на сноуборде всё время и даже летом, то и вейкборд бы для меня отошел на задний план.

А вообще в целом, в этом году больше людей стало кататься на сноуборде, выросла ли тусовка? И большая ли заслуга в этом Burton парка?

В этом году у нас значительно увеличилась тусовка. Теперь помимо нашей «старческой» тусовки в парке катается много народу - появилось много новичков, желающих научится кататься в парке. Заслуга Burton парка, конечно же, присутствует. Во-первых - это  возможность новичкам тренироваться (попробовать свой первый прыжок) на учебных трамплинах, что является, прежде всего, для них безопасной тренировкой.
Во-вторых - это качественные фигуры. И, в-третьих - всегда приятно кататься в аккуратном брендированном парке.


Прогресс в парковом катании у народа появляется? Появились ли сильные райдеры?

Прогресс есть и если бы каждый сезон строились хорошие парки, я думаю, этот прогресс бы увеличился в несколько раз. В этом сезоне я могу выделить несколько молодых райдеров, у которых есть будущее, если они будут продолжать тренироваться в хорошо подготовленных парках (условиях). Этому пример соревнования Ростелеком 13 ParksTour – в младшей группе ребята с небольшим стажем катания показали неплохие результаты. По-прежнему и старички не сдают позиции и показывают достойные результаты. Расти есть всем куда – были бы всегда условия!


Расскажи поподробнее про проект BurtonKing&QueenWinterSession 12/13. Кто может принять в нем участие, кто и как проводит обучение, какие планы на развитие и какими успехами можете похвастаться?

Данный проект рассчитан на весь сезон. В нем участвуют все желающие мужского и женского пола. Проект делится на три группы: Начальный уровень, средний и продвинутый (М / Ж). По возрасту ограничений нет.
В течение всего сезона на ГАУ ТО "ЦСО "Воронинские горки" на склонах и в Burton парке проводятся мероприятия различного уровня (среди начального уровня, среднего и продвинутого). По окончании каждого мероприятия судьями всем участникам выставляются баллы по десятибалльной (10) шкале, а трем лучшим из каждой группы (уровня) вручаются призы от магазина «Revert» и ГАУ ТО "ЦСО "Воронинские горки". В ходе мероприятий участник может перейти с начального уровня на средний и так далее, оценивая свой уровень и способности самостоятельно – для этого перед каждым мероприятием проходит регистрация участников в определенные группы, которые соответствуют уровню катания участника. Так же на любом этапе проекта может прийти новый участник и зарегистрироваться в одну из групп. Участник не обязан посещать все мероприятия, но для того чтобы набрать наибольшее количество баллов рекомендуется посещать все проводимые мероприятия в ходе проекта. Первые два этапа были нацелены на обучение – обучение проводили ребята, которые катаются уже много лет, некоторые из них имеют корочки инструкторов и КМС. Третий и четвертый этап нацелен на обучение и закрепление навыков. Пятый этап будет проходить в начале марта, где участники уже будут показывать всё, то чему они научились в дисциплине слоупстайл. На шестом этапе произойдет закрытие сезона, где собственно и будет награждение короля и королевы и специально учрежденных номинаций. Хвастаться особо не хочется, но хочу отметить, что девушки участницы проекта - Ксения Бурякова и Милана Тимофеева, которые только начали осваивать парковое катание (которые посещали все этапы проекта и получили навыки катания в парке), не побоялись и приняли участие в соревнованиях Ростелеком 13 ParksTour в Тюмени, это действительно достойно внимания, я ими очень горжусь!

Беседовал Шапкин Николай 

Комментариев нет:

Отправить комментарий